Заголовок: Централизованное тестирование по обществоведению, 2014
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Вариант № 19

Централизованное тестирование по обществоведению, 2014

1.  
i

К устой­чи­вым мо­ти­вам от­но­сят­ся:

1) сте­рео­ти­пы, пред­став­ле­ния, ин­те­ре­сы
2) убеж­де­ния, уста­нов­ки, ин­те­ре­сы
3) уста­нов­ки, ин­те­ре­сы, ощу­ще­ния
4) на­вы­ки, спо­соб­но­сти, уме­ния
2.  
i

Прин­цип жиз­нен­ной ори­ен­та­ции, ос­но­вы­ва­ю­щий­ся на мо­ти­вах се­бя­лю­бия и рав­но­ду­шия к дру­гим людям, на­зы­ва­ет­ся:

1) кон­фор­мизм
2) ин­фан­ти­лизм
3) эго­изм
4) аль­тру­изм
3.  
i

В со­от­вет­ствии с кон­цеп­ци­ей аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га О. Тоф­фле­ра в ос­но­ве раз­ви­тия ци­ви­ли­за­ции лежат(-ит):

1) три тех­но­ло­ги­че­ские волны
2) ате­и­сти­че­ские и на­уч­ные пред­став­ле­ния
3) про­цесс раз­ви­тия аб­со­лют­но­го духа
4) про­цесс раз­ви­тия и смены об­ще­ствен­но-эко­но­ми­че­ских фор­ма­ций
4.  
i

В эпоху Про­све­ще­ния (XVIII в.) слово «куль­ту­ра» по­ни­ма­лось как:

1) со­вер­шен­ство­ва­ние ду­хов­ной жизни и нрав­ствен­но­сти
2) про­из­вод­ство новых зна­ний о при­ро­де и об­ще­стве
3) спо­соб вос­пи­та­ния че­ло­ве­ка-граж­да­ни­на, до­стой­но­го члена об­ще­ства
4) по­сти­же­ние Бога и за­ви­ся­щей от него че­ло­ве­че­ской судь­бы
5.  
i

На­род­ная куль­ту­ра в от­ли­чие от эли­тар­ной:

1) ма­ни­пу­ли­ру­ет со­зна­ни­ем мил­ли­о­нов людей
2) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся цен­ност­но-смыс­ло­вой са­мо­до­ста­точ­но­стью и ду­хов­ным ари­сто­кра­тиз­мом
3) пы­та­ет­ся раз­ру­шить сло­жив­ши­е­ся сте­рео­ти­пы и шаб­ло­ны куль­ту­ры
4) вклю­ча­ет в себя мифы, ле­ген­ды, песни и танцы
6.  
i

Функ­ция ис­то­ри­че­ской пре­ем­ствен­но­сти куль­ту­ры за­клю­ча­ет­ся в:

1) на­коп­ле­нии, хра­не­нии, си­сте­ма­ти­за­ции и пе­ре­да­че ин­фор­ма­ции
2) усво­е­нии лю­дь­ми со­во­куп­но­сти норм и пра­вил, ре­гла­мен­ти­ру­ю­щих их по­ве­де­ние и де­я­тель­ность
3) при­спо­соб­ле­нии людей к раз­лич­ным при­род­ным усло­ви­ям
4) раз­ли­че­нии че­ло­ве­ком кон­струк­тив­ных и де­струк­тив­ных мо­мен­тов жизни
7.  
i

Одним из от­ли­чи­тель­ных при­зна­ков пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) иерар­хи­че­ская со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства
2) пре­иму­ще­ствен­ное раз­ви­тие эко­но­ми­ки услуг
3) опре­де­ля­ю­щая роль про­мыш­лен­но­сти в струк­ту­ре про­из­вод­ства
4) тех­но­ло­ги­че­ское раз­де­ле­ние труда и на­ча­ло про­цес­са ур­ба­ни­за­ции
8.  
i

Доб­ро­воль­ное или вы­нуж­ден­ное пе­ре­ме­ще­ние людей с целью вы­ез­да за пре­де­лы стра­ны на дли­тель­ный срок для по­сто­ян­но­го про­жи­ва­ния на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­зер­ва­ция
2) эми­гра­ция
3) им­ми­гра­ция
4) де­пор­та­ция
9.  
i

К по­ли­ти­ко-пра­во­вой сфере об­ще­ствен­ной жизни от­но­сят­ся ин­сти­ту­ты, ко­то­рые:

1) обес­пе­чи­ва­ют со­зда­ние, хра­не­ние и пе­ре­да­чу цен­но­стей ду­хов­ной куль­ту­ры
2) свя­за­ны с функ­ци­о­ни­ро­ва­ни­ем го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов
3) обес­пе­чи­ва­ют со­ци­а­ли­за­цию под­рас­та­ю­щих по­ко­ле­ний
4) спо­соб­ству­ют раз­ви­тию эко­но­ми­че­ско­го по­тен­ци­а­ла стра­ны
10.  
i

Форма об­ще­ния, ос­но­ван­ная на пря­мом при­нуж­де­нии че­ло­ве­ка к опре­де­лен­ным дей­стви­ям, на­зы­ва­ет­ся:

1) ма­ни­пу­ля­тив­ное об­ще­ние
2) диа­ло­ги­че­ское об­ще­ние
3) скры­тое об­ще­ние
4) им­пе­ра­тив­ное об­ще­ние
11.  
i

Сто­рон­ни­ки марк­сиз­ма счи­та­ют, что усло­ви­ем до­сти­же­ния со­ци­аль­но­го ра­вен­ства яв­ля­ет­ся:

1) уста­нов­ле­ние об­ще­ствен­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства и пла­но­вое ве­де­ние хо­зяй­ства
2) за­прет всех льгот и при­ви­ле­гий
3) ра­вен­ство всех перед за­ко­ном и судом
4) раз­ви­тие то­вар­но-де­неж­ных от­но­ше­ний под жест­ким кон­тро­лем го­су­дар­ства
12.  
i

Аль­тер­на­тив­ная по ха­рак­те­ру мо­ти­ва­ции са­мо­де­я­тель­ность мо­ло­деж­ных групп и объ­еди­не­ний:

1) ос­но­ва­на на выс­ших до­сти­же­ни­ях твор­че­ской де­я­тель­но­сти
2) ба­зи­ру­ет­ся на при­ми­тив­ных пред­став­ле­ни­ях об иерар­хии цен­но­стей
3) на­прав­ле­на на ре­ше­ние кон­крет­ных со­ци­аль­ных про­блем
4) со­сто­ит в вы­ра­бот­ке мо­де­лей по­зи­тив­но­го по­ве­де­ния, про­ти­во­ре­ча­щих об­ще­при­ня­тым нор­мам
13.  
i

В си­ту­а­ции, когда ро­ди­те­ли с детьми по­се­ща­ют парк с ат­трак­ци­о­на­ми, пре­об­ла­да­ет функ­ция семьи:

1) хо­зяй­ствен­но-бы­то­вая
2) пси­хо­со­ма­ти­че­ская
3) обы­ден­но-прак­ти­че­ская
4) ре­кре­а­тив­ная
14.  
i

Ре­ли­гия в от­ли­чие от дру­гих форм об­ще­ствен­но­го со­зна­ния:

1) ос­но­ва­на на пред­став­ле­нии о са­краль­ном мире и воз­мож­но­сти об­ще­ния с ним
2) на­це­ле­на на по­лу­че­ние си­стем­но ор­га­ни­зо­ван­ных и обос­но­ван­ных зна­ний о мире
3) со­еди­ня­ет вос­пи­та­ние и обу­че­ние
4) ре­гу­ли­ру­ет по­ве­де­ние людей на ос­но­ве пред­став­ле­ний о добре и зле
15.  
i

Раз­ви­тие науки в эпоху Но­во­го вре­ме­ни (XVII—XVIII вв.) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся:

1) от­сут­стви­ем точ­ных из­ме­ре­ний в ис­сле­до­ва­ни­ях
2) при­ме­не­ни­ем в ис­сле­до­ва­ни­ях ма­те­ма­ти­че­ских ме­то­дов
3) мас­со­вым внед­ре­ни­ем ре­зуль­та­тов ис­сле­до­ва­ний в про­из­вод­ство
4) гос­под­ством уче­ния о не­воз­мож­но­сти по­зна­ния мира
16.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р. Мер­то­ну), свя­зан­ная с убеж­де­ни­ем в том, что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во, на­зы­ва­ет­ся:

1) кру­го­во­рот
2) уни­каль­ность
3) общ­ность
4) уни­вер­са­лизм
17.  
i

Фи­ло­со­фия Но­во­го вре­ме­ни ха­рак­те­ри­зо­ва­лась:

1) со­зер­ца­тель­но­стью и при­о­ри­те­том тео­ре­ти­че­ской де­я­тель­но­сти над прак­ти­че­ской
2) пре­об­ла­да­ни­ем идеи об­ще­ствен­но­го про­грес­са, свя­зан­но­го с раз­ви­ти­ем науки
3) иде­я­ми ни­ги­лиз­ма, по­ло­жен­ны­ми в ос­но­ву ми­ро­воз­зре­ния лич­но­сти
4) по­яв­ле­ни­ем новых форм зна­ний — по­ня­тий и рас­суж­де­ний
18.  
i

Ре­ли­гия, фор­ми­руя опре­де­лен­ный взгляд че­ло­ве­ка на мир, объ­яс­няя место че­ло­ве­ка в нем, смысл и цель его жизни, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) ин­те­гра­тив­ную
2) ми­ро­воз­зрен­че­скую
3) праг­ма­ти­че­скую
4) нор­ма­тив­ную
19.  
i

К сфере эс­те­ти­ки че­ло­ве­че­ских от­но­ше­ний от­но­сит­ся:

1) са­до­во-пар­ко­вое ис­кус­ство
2) оформ­ле­ние ра­бо­че­го места
3) укра­ше­ние одеж­ды
4) сле­до­ва­ние пра­ви­лам эти­ке­та
20.  
i

То­вар­ное про­из­вод­ство:

1) ос­но­ва­но на эко­но­ми­че­ской обособ­лен­но­сти про­из­во­ди­те­лей
2) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся низ­ким уров­нем ис­поль­зо­ва­ния тех­ни­ки
3) яв­ля­ет­ся все­об­щей фор­мой про­из­вод­ства в до­ка­пи­та­ли­сти­че­скую эпоху
4) ос­но­ва­но пре­иму­ще­ствен­но на руч­ном труде
21.  
i

Ха­рак­тер­ной чер­той тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся:

1) раз­ви­тие сво­бод­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства
2) низ­кий уро­вень раз­ви­тия про­из­во­ди­тель­ных сил
3) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние
4) лик­ви­да­ция част­ной соб­ствен­но­сти на сред­ства про­из­вод­ства
22.  
i

Раз­гра­ни­че­ние эко­но­ми­че­ско­го роста и эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ввел в эко­но­ми­че­скую науку ав­стрий­ский эко­но­мист:

1) М. Фрид­мен
2) Й. Шум­пе­тер
3) Ф. Тей­лор
4) А. Смит
23.  
i

Предо­став­ляя све­де­ния о ры­ноч­ной конъ­юнк­ту­ре участ­ни­кам сдел­ки купли-про­да­жи, рынок вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) сти­му­ли­ру­ю­щую
2) се­лек­тив­ную
3) ре­гу­ли­ру­ю­щую
4) ин­фор­ма­ци­он­ную
24.  
i

Сбор ин­фор­ма­ции о рын­ках сбыта для про­гно­зи­ро­ва­ния воз­мож­ных про­даж яв­ля­ет­ся функ­ци­ей:

1) тех­но­ло­ги­че­ско­го от­де­ла
2) от­де­ла мар­ке­тин­га
3) фи­нан­со­во­го от­де­ла
4) кон­струк­тор­ско­го от­де­ла
25.  
i

Пря­мые на­ло­ги в от­ли­чие от кос­вен­ных:

1) взи­ма­ют­ся с фак­ти­че­ски по­лу­чен­но­го до­хо­да фи­зи­че­ско­го лица
2) скры­ты от глаз на­ло­го­пла­тель­щи­ка
3) взи­ма­ют­ся ав­то­ма­ти­че­ски при со­вер­ше­нии по­куп­ки то­ва­ра
4) вклю­че­ны в цену то­ва­ра в виде над­ба­вок
26.  
i

Функ­ция ре­гла­мен­та­ции, вы­пол­ня­е­мая по­ли­ти­че­ской си­сте­мой, за­клю­ча­ет­ся в:

1) уста­нов­ле­нии за­ко­нов, управ­ля­ю­щих жиз­нью об­ще­ства
2) опре­де­ле­нии ос­нов­ных задач гу­ма­ни­за­ции об­ще­ствен­ной жизни
3) осу­ществ­ле­нии об­ме­на ин­фор­ма­ци­ей между раз­лич­ны­ми зве­нья­ми по­ли­ти­че­ской си­сте­мы
4) опре­де­ле­нии ба­лан­са ин­те­ре­сов и вы­ра­бот­ке кон­струк­тив­ной общей линии дей­ствий
27.  
i

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го устрой­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся:

1) все­вла­стие го­су­дар­ства в об­ще­стве
2) осу­ществ­ле­ние го­су­дар­ствен­ной вла­сти в со­от­вет­ствии с волей мень­шин­ства на­се­ле­ния
3) на­ли­чие в об­ще­стве по­ли­ти­че­ских пар­тий, вы­ра­жа­ю­щих ин­те­ре­сы раз­лич­ных групп на­се­ле­ния
4) еди­ная за­ко­но­да­тель­ная, ис­пол­ни­тель­ная и су­деб­ная си­сте­ма
28.  
i

Ли­бе­раль­ные пар­тии от­ли­ча­ют­ся тем, что вы­сту­па­ют за:

1) ста­биль­ность об­ще­ства и пре­ем­ствен­ность по­ли­ти­ки
2) при­о­ри­тет лич­ных ин­те­ре­сов над об­ще­ствен­ны­ми
3) со­ци­аль­ную спра­вед­ли­вость и со­хра­не­ние тра­ди­ций
4) по­стро­е­ние об­ще­ства без экс­плу­а­та­ции
29.  
i

Функ­ция го­су­дар­ства по охра­не пра­во­по­ряд­ка со­сто­ит в:

1) уста­нов­ле­нии и со­блю­де­нии общих пра­вил хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти
2) при­ня­тии мер по со­зда­нию бла­го­при­ят­ных для че­ло­ве­ка усло­вий окру­жа­ю­щей среды
3) обес­пе­че­нии без­опас­но­сти в об­ще­стве
4) учете до­хо­дов и упла­ты на­ло­гов граж­да­на­ми
30.  
i

Рес­пуб­ли­ка Бе­ла­русь в своей внеш­ней по­ли­ти­ке ис­хо­дит из кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па:

1) ра­вен­ства го­су­дарств
2) по­ли­ти­че­ско­го ре­а­лиз­ма
3) эко­но­ми­че­ской це­ле­со­об­раз­но­сти и вза­и­мо­вы­год­но­сти
4) со­ци­аль­но-куль­тур­ной на­прав­лен­но­сти меж­ду­на­род­ных от­но­ше­ний
31.  
i

По рас­ста­нов­ке сил раз­ли­ча­ют меж­ду­на­род­ные от­но­ше­ния:

1) войны и мир­но­го со­су­ще­ство­ва­ния
2) транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций и меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
3) в усло­ви­ях со­труд­ни­че­ства и кон­флик­та
4) од­но­по­люс­но­го и би­по­ляр­но­го мира
32.  
i

Пер­вый раз­дел кон­сти­ту­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь вклю­ча­ет:

1) ос­нов­ные прин­ци­пы кре­дит­но-фи­нан­со­вой си­сте­мы
2) права, сво­бо­ды и обя­зан­но­сти че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
3) ос­нов­ные пол­но­мо­чия выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти
4) ос­но­во­по­ла­га­ю­щие прин­ци­пы внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
33.  
i

Осо­бен­но­стью Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь как уни­тар­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся :

1) гос­под­ство прин­ци­па вер­хо­вен­ства права
2) са­мо­сто­я­тель­ность всех по­ли­ти­че­ских субъ­ек­тов
3) от­сут­ствие в со­ста­ве са­мо­сто­я­тель­ных тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний
4) ре­аль­ность в дей­ствии прин­ци­па по­ли­ти­че­ско­го плю­ра­лиз­ма
34.  
i

По за­ко­но­да­тель­ству Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) Пред­се­да­тель Па­ла­ты пред­ста­ви­те­лей на­зна­ча­ет вы­бо­ры в Совет Ми­ни­стров
2) Совет Ми­ни­стров на­зна­ча­ет вы­бо­ры в мест­ные Со­ве­ты де­пу­та­тов
3) Совет Рес­пуб­ли­ки на­зна­ча­ет вы­бо­ры в Па­ла­ту пред­ста­ви­те­лей
4) Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей на­зна­ча­ет вы­бо­ры Пре­зи­ден­та
35.  
i

К лич­ным пра­вам граж­дан Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь от­но­сит­ся право на:

1) со­зда­ние об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний
2) выбор языка об­ще­ния
3) жи­ли­ще и соб­ствен­ность
4) на­уч­ное и тех­ни­че­ское твор­че­ство
36.  
i

Со­глас­но Кон­сти­ту­ции Па­ла­та пред­ста­ви­те­лей На­ци­о­наль­но­го со­бра­ния Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) рас­смат­ри­ва­ет про­ек­ты за­ко­нов о вне­се­нии из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в Кон­сти­ту­цию, о тол­ко­ва­нии Кон­сти­ту­ции
2) обес­пе­чи­ва­ет про­ве­де­ние еди­ной эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки
3) ре­а­ли­зу­ет на прак­ти­ке го­су­дар­ствен­ные со­ци­аль­ные про­грам­мы
4) раз­ра­ба­ты­ва­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внеш­ней по­ли­ти­ки го­су­дар­ства
37.  
i

Совет Ми­ни­стров Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь:

1) фор­ми­ру­ет Совет Без­опас­но­сти
2) утвер­жда­ет чле­нов Пра­ви­тель­ства
3) об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы
4) опре­де­ля­ет струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства
38.  
i

Ос­но­ва­ни­ем для пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра по ини­ци­а­ти­ве на­ни­ма­те­ля яв­ля­ет­ся:

1) при­гла­ше­ние но­во­го кан­ди­да­та на дан­ную долж­ность
2) дли­тель­ный от­пуск по бе­ре­мен­но­сти и родам
3) не­яв­ка на ра­бо­ту в те­че­ние более че­ты­рех ме­ся­цев под­ряд вслед­ствие вре­мен­ной не­тру­до­спо­соб­но­сти (не счи­тая от­пус­ка по бе­ре­мен­но­сти и родам)
4) рас­пре­де­ле­ние мо­ло­дых спе­ци­а­ли­стов на ра­бо­ту к на­ни­ма­те­лю
39.  
i

Врож­ден­ная ха­рак­те­ри­сти­ка че­ло­ве­ка , со­во­куп­ность ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей, ко­то­рые при­да­ют свое­об­ра­зие по­ве­де­нию и де­я­тель­но­сти, опре­де­ля­ют сте­пень его жиз­нен­ной ак­тив­но­сти, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

40.  
i

Фи­ло­соф­ское на­прав­ле­ние, сто­рон­ни­ки ко­то­ро­го утвер­жда­ли, что под­лин­ная ре­аль­ность  — это ма­те­рия, су­ще­ству­ю­щая не­за­ви­си­мо от на­ше­го со­зна­ния, но до­ступ­ная че­ло­ве­че­ско­му по­зна­нию, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

41.  
i

В ши­ро­ком зна­че­нии со­во­куп­ность по­лу­чен­ных любых де­неж­ных средств или ма­те­ри­аль­ных благ обо­зна­ча­ет­ся сло­вом _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

42.  
i

Спо­соб­ность че­ло­ве­ка быть но­си­те­лем раз­ре­шен­ных за­ко­ном субъ­ек­тив­ных прав и обя­зан­но­стей на­зы­ва­ет­ся ______ пра­во­спо­соб­ность.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

43.  
i

Еди­ная по­ли­ти­че­ская ор­га­ни­за­ция об­ще­ства, ко­то­рая рас­про­стра­ня­ет свою власть на всю тер­ри­то­рию и на­се­ле­ние, рас­по­ла­га­ет спе­ци­аль­ным ап­па­ра­том управ­ле­ния, из­да­ет обя­за­тель­ные для всех за­ко­ны и об­ла­да­ет су­ве­ре­ни­те­том, на­зы­ва­ет­ся _____.

 

Ответ за­пи­ши­те сло­вом в форме име­ни­тель­но­го па­де­жа.

44.  
i

Опре­де­ли­те две ха­рак­тер­ные черты ры­ноч­ной эко­но­ми­ки.

 

1)  сво­бод­ная кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей то­ва­ров

2)  дей­ствие за­ко­нов спро­са и пред­ло­же­ния

3)  ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние руч­но­го труда

4)  гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

5)  ис­поль­зо­ва­ние при­ми­тив­ных тех­но­ло­гий

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

45.  
i

В со­от­вет­ствии с Го­су­дар­ствен­ной схе­мой ком­плекс­ной тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь ука­жи­те две осо­бен­но­сти ур­ба­ни­зи­ро­ван­ных ре­ги­о­нов стра­ны.

 

1)  вы­со­кая мо­биль­ность на­се­ле­ния

2)  со­кра­ще­ние чис­лен­но­сти на­се­ле­ния

3)  вы­со­кая кон­цен­тра­ция го­род­ско­го на­се­ле­ния

4)  пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции и раз­ви­тие кор­мо­вой базы жи­вот­но­вод­ства

5)  уни­каль­ная воз­мож­ность для ком­плекс­ной ор­га­ни­за­ции от­ды­ха и ту­риз­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

46.  
i

Ука­жи­те два от­ли­чия норм права от норм мо­ра­ли.

 

1)  воз­ни­ка­ют вме­сте с об­ще­ством на ран­нем этапе раз­ви­тия

2)  воз­ни­ка­ют с по­яв­ле­ни­ем го­су­дар­ства

3)  га­ран­ти­ру­ют­ся ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го при­нуж­де­ния

4)  за­креп­ля­ют наи­бо­лее эф­фек­тив­ные формы со­ци­аль­но­го по­ве­де­ния

5)  упо­ря­до­чи­ва­ют от­но­ше­ния людей

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

47.  
i

Ука­жи­те два слу­чая, в ко­то­рых при­ме­ня­ют­ся нормы уго­лов­но­го права.

 

1)  на­ру­ше­ние пра­вил поль­зо­ва­ния мет­ро­по­ли­те­ном

2)  мел­кое ху­ли­ган­ство

3)  угон транс­порт­но­го сред­ства

4)  на­ру­ще­ние пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния пе­ше­хо­дом и иными участ­ни­ка­ми до­рож­но­го дви­же­ния

5)  хи­ще­ние нар­ко­ти­че­ских средств

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12... .

48.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПОД­ХОД К ИЗУ­ЧЕ­НИЮ ОБ­ЩЕ­СТВА

А)  ма­те­ри­а­ли­сти­че­ский

Б)  на­ту­ра­ли­сти­че­ский

В)  иде­а­ли­сти­че­ский

ОС­НОВ­НАЯ ИДЕЯ

1)  об­ще­ствен­ная жизнь опре­де­ля­ет­ся ве­ду­щей ролью ду­хов­ных яв­ле­ний, дви­же­ни­ем к до­сти­же­нию выс­шей ду­хов­ной цели

2)  ос­но­ва­ни­ем един­ства об­ще­ства яв­ля­ет­ся уро­вень на­уч­но-тех­ни­че­ско­го раз­ви­тия

3)  ос­но­вой об­ще­ствен­ной жизни яв­ля­ет­ся про­из­вод­ство и эко­но­ми­че­ская де­я­тель­ность людей

4)  тип об­ще­ствен­но­го устрой­ства опре­де­ля­ет­ся вли­я­ни­ем на жизнь людей гео­гра­фи­че­ской среды и при­род­ных фак­то­ров

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПО­НЯ­ТИЕ

А)  со­ци­аль­ная ре­флек­сия

Б)  сте­рео­тип

В)  убеж­де­ние

ОПРЕ­ДЕ­ЛЕ­НИЕ

1)  ло­ги­че­ски обос­но­ван­ный про­цесс по­буж­де­ния че­ло­ве­ка при­нять опре­де­лен­ные цен­но­сти, ве­ро­ва­ния или от­но­ше­ния

2)  нор­ма­тив­но одоб­ря­е­мый об­ра­зец по­ве­де­ния, ожи­да­е­мый окру­жа­ю­щи­ми от каж­до­го, кто за­ни­ма­ет дан­ную со­ци­аль­ную по­зи­цию

3)  при­выч­ное пси­хо­ло­ги­че­ское дей­ствие или от­но­ше­ние че­ло­ве­ка к чему-либо

4)  спо­соб­ность че­ло­ве­ка пред­ста­вить себе, как он вос­при­ни­ма­ет­ся дру­гим че­ло­ве­ком в про­цес­се об­ще­ния

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А)  про­ку­ра­ту­ра

Б)  Ми­ни­стер­ство юс­ти­ции

В)  Ко­ми­тет го­су­дар­ствен­но­го кон­тро­ля

КОМ­ПЕ­ТЕН­ЦИЯ

1)  ре­гу­ли­ро­ва­ние и управ­ле­ние в сфере ар­хив­но­го дела и де­ло­про­из­вод­ства

2)  ко­ор­ди­на­ция пра­во­охра­ни­тель­ной де­я­тель­но­сти ор­га­нов, осу­ществ­ля­ю­щих борь­бу с пре­ступ­но­стью и кор­руп­ци­ей

3)  над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства в об­ла­сти от­но­ше­ний го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

4)  обес­пе­че­ние лич­ной и иму­ще­ствен­ной без­опас­но­сти граж­дан

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.